Мы сейчас не будем спорить, существует ли предпринимательская составляющая в характере каждого человека. И я легко соглашусь с тем, что этим одаренны не все.
Сейчас поговорим об ином. Если говорить о предпринимательских качествах, то они, конечно, у предпринимателя есть. Но как у него с этим в продажах?
Я часто наблюдал, как у человека, работающего в продаже, а тем более по найму, происходит какое-то извращенное искажение предпринимательских склонностей. Оно остается именно и сугубо предпринимательским, то есть - направленным на улучшение, на доведение до совершенства продукта. Подчеркну - именно продукта.
Но если ты продаешь что-то чужое, то совершенствование продукта является задачей производства и делом поставщика. В продаже стоит перенаправить свои предпринимательские изыскания с продукта на продажу.
Такая переориентация возможна и достаточно легка, но надо все время напоминать самому себе: "Я произвожу не продукт. Я произвожу продажу!"
Все это не возбраняет торговцу проявлять творчество и в отношении к товару, к продукту. Просто следует осознавать зону своего эффективного контроля и не трогать то, что выходит за ее пределы.
Наверное, у многих из нас так много предпринимательства, что при отсутствии собственного продукта происходит сублимация творческого отношения к действительности и творчество идет на вещи, которые являются лишь косвенными и чужими.
Перефразирую: в продажах мы производим не продукт, а продажу. Поэтому главное внимание и предпринимательское творчество стоит направить не на продукт, а на процесс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий