Так уж выйдет, что о многом из сегодняшнего текста мы уже разговоры вели. Но начнем с истории выражения "гамбургский счет".
Цирковая борьба когда-то стала настолько нечестным делом, что спортсмены и знатоки запутались в сравнениях и исчислении истинной силы борцов. Реалии коверного шоу таковы, что на арене решались судьбы сборов и ставок, состязались азарт и расчет, но шли вовсе не честные состязания. В поединке под противника соревнующиеся могли лечь как по распоряжению хозяина, так под давлением собственных финансовых интересов, движимые заключенными перед схваткой личными пари.
Интересно вообразить, как происходили такие договоренности. Представляете себе этих упитанных и заносчивых ребят, выясняющих, кто, на какой минуте, на каких условия и за какую цену коснется пыльной арены потными лопатками?
Интересно пишет об этом выражении сайт "Культура письменной речи" :
"Гамбургский счет" - это название вышедшего в 1928 году сборника литературно-критических статей Виктора Шкловского. В краткой программной статье, которой открывается сборник, сам автор так объясняет смысл названия книги: "Гамбургский счет - чрезвычайно важное понятие. Все борцы, когда борются, жулят и ложатся на лопатки по приказанию антрепренера.
Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы. Они борются при закрытых дверях и завешанных окнах. Долго, некрасиво и тяжело. Здесь устанавливаются истинные классы борцов, - чтобы не исхалтуриться". Как сообщает А. П. Чудаков, комментатор современного издания книги, реальной основой этого сюжета стал для Шкловского устный рассказ циркового борца Ивана Поддубного.
Однако гораздо более вероятно, что авторство выражения "гамбургский счет" принадлежит самому Шкловскому. Немедленно ставшее крылатой фразой, особенно модной в литературной среде, выражение "гамбургский счет" служит эквивалентом беспристрастной оценки чего-либо без скидок и уступок, с предельной требовательностью.
Сам Шкловский писал так:
"По гамбургскому счёту - Серафимовича и Вересаева нет.
Они не доезжают до города.
В Гамбурге - Булгаков у ковра.
Бабель - легковес.
Горький - сомнителен (часто не в форме).
Хлебников был чемпион.
Гамбургский счёт необходим в литературе".
В литературе гамбургский счет необходим. Но мы-то с вами занимаемся продажами? И к чему бы я обо всем этом далеком и странном? А вот к чему.
В суммарной прибыли обычно непонятна роль и вклад каждого из фирменных подразделений.
Есть бизнесы, которые держаться только на уникальном производстве. Есть бизнесы, живущие за счет особых личных связей собственника. Есть бизнесы, чей успех обеспечен бестящей командой маркетологов или креативом рекламистов. А есть бизнесы, где все выживают только благодаря команде продаж.
То есть может быть так, что
"По гамбургскому счету - продаж нет.
Они не доезжают до города.
В Гамбурге - производство у ковра.
Маркетологи - легковесы.
Рекламист - сомнителен (часто не в форме).
Предыдущий руководитель продаж был чемпион..."
Я не рискну сказать, что расклад и удельный вес каждого подразделения можно установить однозначно. Но оценить вклад торговых коммандос совершенно точно оценить можно на тренинге продаж. По крайней мере во время миновавшего кризиса я встречал слишком много заказчиков, которые пережили все проблемы благодаря чему угодно, но только не благодаря мастерству продаж.
Однажды (и я об этом уже писал) у меня вскладчину заказали тренинг маркетологи - они заказали тренинг продаж для своего торгового отдела. Целью было то, что маркетологи хотели показать директору истинную цену своих торговых. Должен сказать, что директор был в шоке, обнаружив, что его продажники просто убивают сильную и вполне профессиональную работу маркетологов. Ну не везде ведь в продажах трудятся фирменные кормильцы...
А как дела у вас или вы этого пока не знаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий