"Попробуем продавать тренинги..."
Когда предприниматель планирует начать какое-то дело, то осознавать свои возможности и не слишком надеяться на благотворительность - это нормально. Все понимают, что никто тебе просто так не даст "на пробу" дорогое оборудование и никто в надежде на твою удачливость не даст бесплатного сырья.
Все иначе в мире бизнес образования. Здесь живут иллюзиями или, наоборот, очень мастерски играю роль человека, живущего радужными иллюзиями. Казалось бы, вполне ясно, что нужно для работы тренинг-оператором - зал, репутация, настойчивость, связи с сервисными службами и база данных, позволяющая собрать учебную группу. Это требует капиталовложений? Наверное...
Увы, слишком часто в умы современников приходит идея о том, что с организацией тренингов можно просто "попробовать". И не только владельцы аудиторного фонда получают предложения предоставить зал с условием оплаты в том случае, "если удастся собрать группу". Такие же предложения регулярно получают и тренеры:
- Ну сейчас мы с вами просто договоримся, а если группу наберем, то вы приедете и прочитаете!
Как вы думаете - такие условия должны отразиться на цене? Но при этом в ответ на предложение более высокой цены звучит обида:
- Мы только начинаем и не можем быть уверены в успешном наборе. Мы ведь даем вам работу! Какая вам разница?
Обычно мне трудно поверить, что это говорят всерьез. Конечно, любые сомнения организаторов воспринимаются как предострежение. Даже вот такие невинные - "За какое время можно отменить программу?" Приходится отвечать:
- Отмена невозможна. Или вы арендуете меня как оборудование и сами теряете на простое, или не арендуете. Или вы покупаете сырье моих знаний в объеме двух дней и делаете из него вкуснятину вашего образовательного шоу, или при неудачном наборе потребляете это сырье своими силами, но платите в любом случае. И очень заранее!
А может я просто не понимал тонкого юмора и изящества переговорной игры моих несостоявшихся заказчиков?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий