Головной сайт тренера продаж Деревицкого

Головной сайт тренера продаж Деревицкого
тренинги продаж для Вашего торгового персонала в Вашем офисе

1 сентября 2010 г.

Фоновые уроки

Конечно, я уже давно не геолог. За двадцать лет произошла и стопроцентная дисквалификация ... То есть все знания и навыки, полученные в те годы, погасли, рассосались и стали уже просто не уместными. Но странно, что кое-что вспоминаю и до сих пор. Осталось нечто, полученное в тайге и тундре, помогающее и сейчас.

Некоторые из этих уроков я вспоминаю в своих нынешних заметках. Это заставляет подробнее вспоминать детали, обстоятельства, дополнительные черточки. Например, как мы с напарником ночевали в малиновых зарослях и неподалеку возился среди ветвей и шаламанника медведь.

Тогда опытный напарник пожаловался:

- Ох, забыл взять телогрейку. Нечем накрыться ...

А потом он объяснял:

- Из спальника быстро не выбраться. Когда припечет, то не выпрыгнешь и карабин не выхватишь. Если надо ночевать вполглаза, то я спальный мешок не застегиваю, а просто накрываюсь телогрейкой. А оружие рядом...

Сейчас вспоминаю, о чем я тогда думал, когда пытался заснуть под медвежий хруст. Я думал о конструкторах спальных мешков, которые без опыта опасных путешествий не догадались до создания такого мешка, который можно расстегивать мгновенно...

Сейчас у тренера продаж Деревицкого на тренингах есть все возможности для тематического маневра - из любой темы я могу перейти на любой другой разговор. Жизнь научила "не застегивать спальник". И в этом малиннике ни один медведь меня врасплох не застанет, да и оружие всегда под рукой ...

Так я сейчас иногда вспоминаю о некода полученных уроках, думаю об их природе и - делаю неожиданный вывод. Некоторые эпизоды нашего жизненного и профессионального обучения мы помним особенно крепко потому, что они получены не прямо, а восприняты иначе и на каком ином фоне. То есть стоит учить не открыто, а отчасти закамуфлированно.

На этих принципах закамуфлированности я потом придумал "сюжетные продажи" - когда мы клиенту нечто презентуем не напрямую, а расссказываем байку, которая и рождает продажу.

Я почти забыл полученное в прямой учебе, но помню изученое "на фоне". Возможно, так есть смысл учить и наших детей. Будет нечто вроде уроков на фоне ... По крайней мере, так учили меня дед и отец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий