Летнее побережье. Рядом за столиком кофейни мать с ребенком. Разговор на непонятном языке. Если бы на понятном, то я бы, наверное, не заметил то, о чем хочу рассказать.
Что-то говорит ребенок. Интонации - явно вопросительные. Мать отвечает. Эта последовательность коммуникативных обменов повторяется не сколько раз: ребенок спрашивает - мать отвечает. За другим соседним столом идет тот же спектакль: чадо спрашивает, а пара родителей ему отвечает.
Думаю, дети самой своей природой нацелены на спрашивание. Можно даже вспомнит " Почемучку"... Но их окружает школа совсем не вопрошающих монологов. А уж если им задают вопросы, то они не могут послужить школой общения - "Ты кашу доел?" или "Ты уроки сделал?"
Если вокруг тебя все только ведут монологи и никто ни о чем умном не спрашивает, то скоро и сам привыкнешь общаться с окружающим миром только своими затяжными монологами, а спрашивать навсегда разучишься.
Эх, нам есть чему поучиться у детей!.. По краней мере взрослых продавцов очень тяжело отучит от избыточного говорения. Спрашивать и слушать они очень не расположены...
Когда-то вице-президент "Дженерал Электрик" Гарри Эрликер сказал: "На недавней встрече агентов по закупкам мы устроили голосование, чтобы выяснить причину неудач торговых агентов при заключении сделок. Очень важно то, что голосование показало соотношение один к трем, что агенты говорят слишком много".
Комментариев нет:
Отправить комментарий