Есть всего два пути продавать иначе:
а) не делать того, что делают другие;
б) делать то, чего другие не делают.
В общем-то, эти пути связаны и почти пересекаются. Если что-то, что делают другие, является ошибкой, то исправление этой ошибки будет именно деланием того, чего другие не делают.
Рассмотрим простой пример.
Есть здоровое коммуникативное правило: в коммерции, как и в жизни, тоже стоит делать комплименты. Но многие рискуют адресовать собеседникам банальные комплименты. Если мы решимся с банальностями расстаться и вложим в свои комплиментарные речевые построения немного творчества и труда, то наши комплименты банальными быть перестанут. Они станут именно комплиментами. Так мы делаем то, что другие не делают - покоряем партнеров оригинальными комплиментами, и одновременно не делаем того, что остальные себе позволяют - прощаемся с банальностями.
Если бы мы вообще отбросили все существующие правила, то наше занятие уже вряд ли осталось бы продажей. Это было бы уже что-то совсем иное. Органическая химия и ядерная физика обходятся без коммуникативных правил. Потому и по этой причине тоже они коммерцией не являются. Следовательно, в иных продажах нельзя игнорировать традиционных для мира бизнеса правила. Как и не стоит им следовать слишком точно...
Комментариев нет:
Отправить комментарий